Забыли пароль? Регистрация Войти Все объявления Добавить объявление Оформить подписку Блокнот RSS
Все застройщики
Интересные предложения

 
   Поиск объявлений
Я хочу:
Тип:
от: до: Площадь:
от: до: Цена:
Область:
 
  Статьи  
Ипотечное страхование
Ипотечное страхование   →  Проблему обслуживания у “пробанковских” страховщиков считают надуманной
 
Размер шрифта:   Decrease font Enlarge font       Версия для печати print
14 Октября, 2007

Предлагая клиенту услуги определенных страховых компаний (СК), банк защищает интересы клиента. Некоторые банковские продукты просто требуют страхования. Особенно те, в которых присутствует залог, в частности, автокредитование и ипотека, поскольку мы страхуем сам предмет залога.

Это - риски невозврата кредита, а по сути - риски банка. И, как отметил заместитель председателя правления АО “ВАБанк” Петр Блажек, если человек выбирает, где ему страховать свою жизнь или дом, то почему банк не может выбрать компанию на свое усмотрение, являясь выгодоприобретателем по договорам ипотечного страхования? “Вы же доктора, например, выбираете по рекомендации, не желая рисковать собственным здоровьем. А банки не желают - да и не могут себе позволить - рисковать своими деньгами”, - отмечает эксперт.

По его словам, предположение, что банки готовы принять в залог имущество, застрахованное неизвестно где, абсурдно. “Мы не можем досконально знать всех страховщиков в стране, соответственно, не можем рассчитать уровень риска неизвестной нам компании. Банки доверяют только проверенным партнерам, это - логика бизнеса. И я не думаю, что клиенты испытывают сложности с выбором страховщиков из числа рекомендуемых банком”, - отмечает банкир.

Он отмечает, что не знает о том, что у клиентов существуют какие-либо предубеждения относительно обслуживания в “пробанковских” СК. По его мнению, эта тема, скорее, надуманная, и все потому, что у потребителя мало информации о взаимодействии банков и страховых компаний. А недостаток, или хуже - отсутствие информации - рождает слухи. “Очевидно, что банк строит свои взаимоотношения с СК на принципах бизнеса. Первая цель - удовлетворение клиента, и только достижение этой цели принесет нам прибыль. Если бы СК предлагали нам неконкурентоспособные условия - мы бы с ними не сотрудничали”, - акцентирует П.Блажек.

Вторым моментом, который эксплуатируют в теме взаимоотношений банков и СК, эксперт назвал “несуществующие тарифные сговоры, которыми пугают потребителя”. “Безусловно, банк получает комиссионные от СК. Но, комиссионное вознаграждение банку - это норма, и размер его не зависит от того, “банковская” ли это СК, или сторонняя”, - говорит зампредправления “ВАБанка”.

Он убежден - условия взаимодействия банков и СК далеки от оптимальных. В Украине у клиента нет 100% гарантии получить деньги по страховым выплатам. “И это еще одна из причин, по которой мы предпочитаем работать с нашими страховыми компаниями: так мы можем влиять на ситуацию. В Европе - ситуация диаметрально противоположная: все СК связаны с банковским кредитом. Там законодательно урегулировано, что когда клиент подписывает договор о кредите, страховка “вписывается” ему прямо в кредит. И клиент сам не может пользоваться этой страховкой без согласия банка. Я думаю, что сегодня стоит искать зоны взаимодействия, когда и банк, и СК, и потребитель получат свои выгоды. И чтобы совместная деятельность банков и СК была успешной, необходимо создать благоприятную нормативную среду”, - рассказал специалист.

По его мнению, в будущем отношения банков и страховщиков будут такими, которые сейчас уже начинают складываться в Украине и какие существуют в современной Европе. “Будет развиваться сотрудничество банков и СК в рамках целых финансовых групп, и каждый банк будет иметь свою крупную и надежную СК. Тогда самостоятельная роль страхования и банка будет понижаться, а роль полноценной финансовой группы - расти”, - резюмирует банкир.


Версия для печати print       Добавить комментарий print

  Новый комментарий:
:
:
:
  В тему:   Разделы этажа:    
 
Not found
Контакты   Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100